%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD карт адд?катеджори_ид=71&продукт_ид=429

Многие критики искусства обвиняют эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее есть свои собственные отличительные черты: пластические формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть штучки с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран.

Характерными декоративными мотивами в мебели раннего французского Возрождения были пилястры и карнизы, панели с арабесками, головы в профиль на длинных шеях, увенчанные в богатые венки и развивающие ленточки, точеные колонки. Широкое применение в мебельном искусстве находят такие элементы декора как балясины или канделябры с пламенем вверху, пилястры между филенками и герб королей в виде красиво переплетенной монограммы или эмблемы – саламандры в огне, украшенной сверху королевской короной. В период зрелого Возрождения – стиль Генриха II – преобладают пышные древнеримские мотивы. Мебель украшают глубокой резьбой, изображающей фантастических животных и растения. Характерная мебельная форма позднего французского Возрождения – двухкорпусный шкаф, в решении которого широко применяют архитектурные элементы.

Новая Мебель

История мебели знает несколько кульминационных периодов, когда художественные черты мебели могли по праву считаться "высоким искусством". И один из этих периодов – позднее средневековье или иначе – готика. В начале XVII века всеобщее повышение жизненного уровня и запросов привело дворянство к желанию иметь более роскошную "жизненную среду". Подобные тенденции особенно четко определились в городах, где развитие искусств больше всего отражалось на ремесленных цехах.

В этот период мебельные мастера практически полностью отказались от использования в мебели таких дорогих материалов как бронза, серебро, мрамор – таким образом этот стиль смог максимально подчеркнуть выгодные стороны, красоту и качество древесины. В целом мебель стиля бидермейер сильно отличается от классицизма и ампира – аристократические и строгие формы уходят в прошлое, оставляя место для творчества и использования более плавных и изогнутых очертаний мебели, которые способны создать атмосферу уюта – это именно та атмосфера, которую пытались достичь в оформлении интер. .