имаджес заказ джардероб Gардероброом02 жпдж

Мебель романского стиля многое позаимствовала у византийской культуры, хотя все лучшее, что было создано в эту эпоху было робкой попыткой воспроизвести дух античности. Готика появилась в период развития западноевропейского феодализма (XI-XIII в.в. н. э.), когда рост и развитие крупных феодальных городов стал мощной политической и социальной силой, изменяя внешность всей средневековой Европы.

В двадцатом возрасте бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы. Производство мебели из искусственного стало поточным, дерево сменили заменители.

Новая Мебель

Ротанг, например, в противоположность своей кажущейся уязвимости чрезвычайно прочен, прекрасно переносит непогоду, перепады температуры и влажности, не трескается, не рассыхается. Бамбук же вообще считают подарком природы – сказочный материал. Из него делают солнечные шляпы и дома, оружие и ирригационные системы, музыкальные инструменты, лекарства и, конечно, мебель. До второй половины XIX века плетеная мебель имела столь сложный и богатый орнамент (завиточки, цветочки, арочки, веера), что XX век ничего не оставалось, как полностью от него отказаться. На смену пришла революционная простота. Новое отношение к материалам для плетения помогло создать такие гении, как Ле Корбюзье, Ван Лоос.

На Руси были распространены два вида сундуков – с плоской откидной крышкой и выпуклой. Они различались также по размерам: от маленьких, близких к ящикам, предназначенным для хранения ценных украшений, бытовых мелочей, денег, а также более ранних сундуков-«подголовков», теремков, сундучков для приданого, до огромных, предназначенных для одежды или продуктов. Для прочности сундук обковывали железными полосами, иногда гладкими, иногда с просеченным узором. На большие сундуки навешивали большие замки. Часто стенки покрывали условной росписью: с растительными (на русском Севере) или зооморфными мотивами (у малой народности). Это могли быть и сказочные сюжеты – богатыри, травы, «чудная птица» попугай, наконец, храбрый Бова Королевич и королевна Дружевна, а также многие другие фольклорные персонажи и символы, значение и значение которых постепенно утрачивалось. Украшенные подобным образом изделия привносили ощущение праздника в небогатое жилье. Сундук стал прообразом многих народных мебельных форм.