сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=745_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%3F+%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%B0%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BA%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%3A+%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2+%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%C2%AB%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5%21+%E2%80%93+%D0%BF%D0%B8%D1%88%D1%83%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B8+%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%B2%2C+%26%238211%3B+%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C%21+%D0%9A%D0%B0%D0%BA

Чувство стиля, объединяющее всю комнату, также в первую очередь зависит от порой эклектичных мебельных объектов, хорошо работающих вместе. Например, подбор мебели по размеру и весу, использование одного цвета (или семейства цветов) в сочетании с различными – блестящими, матовыми или зернистыми – текстурами, единством или, наоборот, разнообразие форм позволяют даже из небольшого необжитого пространства создать интерьер, в котором хочется жить.

К концу XIX века предметы обстановки повторяли мебель стиля рококо, но в более простых и трудных формах, Фирма Гамбс ввела в моду ореховую мебель с упрощенной и обобщенной орнаментацией стиля рококо. Позже появляются вещи, в отделке которых эклектически смешиваются элементы разных стилей мебели. Комнаты наполняются тяжелыми бархатными драпировками и массой мелких вещей: сувениров, портретов, дешевых картин в тяжелых золотых рамках. Формы мебели становятся более мелкими, со множеством точеных украшений, окрашивают ее в основном в черный цвет. Появилась мода на мебель в стиле ренессанс. Образцы ее в большом количестве производились на мебельных фабриках, но они ничего общего не имели с предметами подлинного стиля Возрождения. В начале XX века появилось увлечение старинной мебелью. Крупные мебельные фабрики Фишера и Шмидта в Москве и Мельцера в Петербурге выпускали доброкачественную художественную мебель в разных стилях по желанию заказчиков – крупной буржуазии и купечества. Стиль модерн не внес в русскую мебель каких-либо своеобразных национальных черт по сравнению с образцами европейского модерна.

Новая Мебель

На Руси были распространены два вида сундуков – с плоской откидной крышкой и выпуклой. Они различались также по размерам: от маленьких, близких к ящикам, предназначенным для хранения ценных украшений, бытовых мелочей, денег, а также более ранних сундуков-«подголовков», теремков, сундучков для приданого, до огромных, предназначенных для одежды или продуктов. Для прочности сундук обковывали железными полосами, иногда гладкими, иногда с просеченным узором. На большие сундуки навешивали большие замки. Часто стенки покрывали условной росписью: с растительными (на русском Севере) или зооморфными мотивами (у малой народности). Это могли быть и сказочные сюжеты – богатыри, травы, «чудная птица» попугай, наконец, храбрый Бова Королевич и королевна Дружевна, а также многие другие фольклорные персонажи и символы, значение и значение которых постепенно утрачивалось. Украшенные подобным образом изделия привносили ощущение праздника в небогатое жилье. Сундук стал прообразом многих народных мебельных форм.

Первыми, кто откликнулся на зарождение стиля модерн, были художники Вены и Мюнхена. Стиль модерна в самом начале своего становления носил в основном декоративно-прикладной характер. Мебельное искусство начинает полностью подчиняться фантазии художников и дизайнеров, декоративные элементы и орнаменты в виде растительных мотивов используются не привязываясь к функционализму и конструктивным требованиям, прежде всего можно проследить в мебели стиля модерн безвозвратный отказ от стилевого груза прошлых эпох.