%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD карт адд?катеджори_ид=63&продукт_ид=401

В XVI-XVII вв. на Руси были хорошо известны сундучные изделия, в том числе и с железной оковкой, сделанные в Новгороде. Их популярность и существование были так широки, что они даже получили заглавие «ноугородские» (новгородские) коробья. Делали их обычно из луба и обковывали железными прутьями (полосами), которые имели либо черный цвет (железо черное), либо лудили (белое железо).

Мебельное искусство Китая веками оказывало сильное магическое влияние на прикладное искусство Европы. Изделия китайского стиля в XVIII веке пользовались широкой популярностью среди европейцев. Путешественники и богатые коллекционеры ввозили в Европу дорогой китайский фарфор и экзотические мебельные изделия. Технологию изготовления лаковой мебели и лакового покрытия китайцы освоили еще 2500 лет назад и долго сохраняли рецепты своих лаков в тайне, передавая от поколения к поколению. В изготовлении лаковой мебели китайцы использовали золотую отделку на черном, коричневом или красном фоне, а также использовали резьбу по лаку, где предметы украшались резными орнаментиками по толстому слою лака.

Новая Мебель

Кованым может быть любой элемент интерьера – кровать, диван, стул, стол, зеркало, вешалка, журнальный столик. Кованую мебель трудно сломать или расшатать, и это ее огромное преимущество. Зачастую металлические изделия дополнят другими материалами. К примеру, столы дизайнеры дополняют столешницами из дерева или камня. Но самая подходящая комбинация – это металл со стеклом. Такое сочетание придает кованому столу лёгкость, а его силуэт легко просматривается со всех сторон. Если же необходим необходимый эффект весомости, используют каменную столешницу. Такой столик отлично впишется в интерьер в средневековом стиле.

Размеры коробов были разнообразны – от небольших настольных коробеек до больших коробов-сундуков, в которых хранили разный домашний уклад, а также книги. Сейчас из-за недостатка раннего вещественного материала трудно сказать, как же выглядели новгородские коробья, но по письменным источникам известно, что наряду с обычными для коробов круглыми или заваленными формами они имели и продолговатые формы, близкие к прямоугольным, а их декоративное оформление строилось на сочетании желтого цвета. луба, из которого делали корпус, с черным или белым цветом железа. Иногда лубяная основа окрашивалась в красный цвет.