%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD карт адд?катеджори_ид=71&продукт_ид=428

История мебели знает несколько кульминационных периодов, когда художественные черты мебели могли по праву считаться "высоким искусством". И один из этих периодов – позднее средневековье или иначе – готика. В начале XVII века всеобщее повышение жизненного уровня и запросов привело дворянство к желанию иметь более роскошную "жизненную среду". Подобные тенденции особенно четко определились в городах, где развитие искусств больше всего отражалось на ремесленных цехах.

Кованым может быть любой элемент интерьера – кровать, диван, стул, стол, зеркало, вешалка, журнальный столик. Кованую мебель трудно сломать или расшатать, и это ее огромное преимущество. Зачастую металлические изделия дополнят другими материалами. К примеру, столы дизайнеры дополняют столешницами из дерева или камня. Но самая подходящая комбинация – это металл со стеклом. Такое сочетание придает кованому столу лёгкость, а его силуэт легко просматривается со всех сторон. Если же необходим необходимый эффект весомости, используют каменную столешницу. Такой столик отлично впишется в интерьер в средневековом стиле.

Новая Мебель

Принципиальные изменения происходят в конструкции кровати и ее атрибутах. Теперь, в качестве основного декоративного элемента в постели остается балдахин, который крепится к стене консолью по-прежнему, однако высокие точеные или витые колонки, которые его поддерживали, исчезают. Одним из величайших мастеров французского барокко становится Андре Шарль Буль – он первым начинает применять в качестве декоративной отделки мебели панцирь черепахи, активно развивает мебельное дело, значительно расширяет столярные мастерские в Лувре, нанимает на работу выдающихся мастеров.

Применение новых, более совершенных материалов и разделение труда привели к бурному развитию производительных сил. В каждой общине есть свои ремесленники (плавильщики металла, кузнецы и т. д.). Посредством усовершенствованных орудий труда, изготовленных из металла, уже со знанием дела стали обрабатывать древесный материал; примитивные каменные инструменты становятся ненужными. Металлические инструменты были несравнимо лучше, основные их формы возникли еще в древности, когда пользовались зубилом, сверлом, молотком, топором и ножом. Вместо практиковавшегося ранее способа соединения деревянных деталей стали применять новый способ структурного соединения. Соединения деревянных элементов (шканты, цапфы, шпички) усовершенствовали технологию изготовления. Применение новых, более совершенных материалов и разделение труда привели к бурному развитию производительных сил. В каждой общине есть свои ремесленники (плавильщики металла, кузнецы и т. д.).